Кто и что продал на Frieze New York Online

После Art Basel с онлайн-дебютом в Гонконге в конце марта и Dallas Art Fair в апреле, на прошлой неделе Frieze New York открыла свою первую полностью виртуальную экспозицию (которая продлится до 15 мая). 

Сразу после анонса,6 мая, галереи-участницы  сообщили о резком всплеске продаж  работ с шестью и даже семью нулями.  Первый день торгов принёс  Hauser & Wirth  более 5 миллионов долларов. «У нас было больше людей онлайн, зарегистрировавших VIP аккаунты  в первые 15 минут  этом году, чем в первые 15 минут  VIP привью на острове Рэндэлл в прошлом году», — отметила Лоринг Рэндольф, директор Frieze New York.

Как и посетители реальных шатров Frieze в прошлые годы, пользователи веб-сайта и приложения Frieze View Room могут исследовать выставку различными способами — по разделам ярмарки или по региону галереи. В онлайн-ярмарке принимают участие более 200 экспонентов, разбросанных по 10 секциям.

Функции онлайн-предложения Frieze New York  воссоздают интимность просмотра и покупки произведений искусства лично, включая гостевые книги на каждом виртуальном «стенде»,  функцию дополненной реальности в приложении, которая позволяет пользователям размещать двумерные работы в своих собственных пространствах. Еще одна новинка, более похожая на опыт электронной коммерции, — это возможность фильтровать произведения искусства по ценам (а также, реже, по полу художника), используя преимущества прозрачного ценообразования большинства участвующих дилеров.

.«Прозрачность цен … сыграла жизненно важную роль в наших онлайн-платформах», — говорит Саманта Рубелл, старший директор Pace Gallery, которая сообщила о 13  продажах в первый день привью выставки. «Мы применяем эту практику на всех наших онлайн-выставках, так как видим, что она устанавливает новые  стандарты доверия и доступности, которые ведут к вдумчивым и обогащающим диалогам ».

Этот новый уровень комфорта  с публичными ценами помогает не только опытным коллекционерам (а также репортёрам, жаждущим данных на рынке данных), но и потенциальным покупателям, которые могут быть слишком напуганы отсутствием цен, чтобы спросить о работе, которая им нравится. Например, фильтрация предлагаемых работ по ценовой категории показывает, что дилеры предлагают на выставке более 30 экземпляров по цене 1 миллион долларов или более. Десять из этих работ находятся на виртуальном стенде галереи Acquavella в Нью-Йорке, в том числе, самый дорогой экспонат выставки: канареечно-желтая картина с выступающими деревянными решетками из самого ценного года Жана-Мишеля  Баския\  Jean-Michel Basquiat’s, UNTITLED (VENUS 2000 BC) ( 1982), по цене $5,5млн. По состоянию на полдень понедельника картина  еще не была продана, но Acquavella нашла покупателя на ганскую работу  Эль Анацуи за $1,5млн.

Хотя, казалось, что большинство движений происходило по средним и низким ценам, галереи продолжали сообщать о продажах  крупных работ, включая, как минимум, три семизначные:

  • Hauser & Wirth продали совершенно новую картину Джорджа Кондо\ George Condo

«Distanced Figures 3  «Дистанционные фигуры 3» (2020) за $2млн.  

Также было продано произведение 2014 года из серии  «Тревожные люди» Рашида Джонсона \ Rashid Johnson’s “Anxious Men” series за $650,000; Пола Маккарти\Paul McCarthy

A & E, Eva, HILDA, Santa Anita, session (2020), за $495 000; и новое произведение Лорны Симпсон, Чикаго (2020), за $350 000

  • Лондонская галерея Piano Nobile продала три работы британского художника Леона Коссоффа\Leon Kossoff, в том числе крупномасштабную картину «Минерва защищает человека от Марса» Рубенса, Study from ‘Minerva Protects Pax from Mars’ by Rubens (1981)  за $1,8 млн.  нью-йоркскому коллекционеру  и «Исследование для копии». Кефал и Аврора »Пуссена № 1 \ Study for Copy of “Cephalus and Aurora” by Poussin No. 1 (1976)  за $250 000  коллекционеру из Соединенного Королевства.
  • В дополнение к El Anatsui стоимостью $1,5 млн. , Acquavella Galleries продали картину Миксель Барсело Miquel Barceló —Rentrer, за $210,000; Дамиана Леба «Раньше, чем ты думаешь», Damian Loeb — Sooner Than You Think (2012), за $180,000; и работу Тома Сакса\Tom Sachs

.

  • Дэвид Цвирнер\David Zwirner продал новую композицию Сьюзан Фрекон без названия в четырех цветах (2020) за $400 000
  • Брюссельская галерея Ксавье Хафкенс\Xavier Hufkens продала большую картину Томаса Хаусаго\ Thomas Houseago «Без названия», Untitled (2019), за $350,000; картину 2019 года «Ленивый человек» Чжана Энли\A Lazy Man by Zhang Enli за $275,000 (на фото); картину и керамическую скульптуру Стерлинга Руби\ Sterling Ruby (на фото) за 75 000 и 50 000 долларов соответственно; и неоновую скульптуру и рисунок Трейси Эмин за $60 000 и $30 000  соответственно.

  • Галерея «Пейс» \ Pace Gallery продала картину «Расширяющаяся фигура» Лои Холлоуэлла\ Loie Hollowell  — Expanding Figure (2019) за  $250,000 (на фото); новую картину Найджела Кука «Океаны» \ Nigel Cooke Oceans (2020), также за $250,000; произведение Адама Пендлтона\ Adam Pendleton «Шелкография на майларе» из девяти частей за $135 000 ; и 13 фотографий  Нины Хачатурян\ Nina Katchadourian  из серии «избранные книги» (2019) по  $3800  каждая.

  • Амстердамо-ньюйоркская галерея GRIMM продала картину Холлоуэлла за $150 000; две картины Уильяма Монка\ William Monk по $20 000 каждая; картину Розалинд Нашашиби\ Rosalind Nashashibi за 10 000 фунтов стерлингов ($12 300); и настенную скульптуру Леты Уилсон\ Letha Wilson за $12 000.
  • В нью-йоркский проект Ortuzar Projects продал картину Дороти Яннон\ Dorothy Iannone 1972 года за $150 000 (на фото), а также три картины Дэвида Робиллиарда\ David Robilliard (на фото) по $45,000 каждая.
  • Salon 94 новое произведение  Мэрилин Минтер\ Marilyn Minter, Выбери грудь\ Marilyn Minter, Peak-a-Boob (2020) (эмаль.металл)  (на фото), за $120,000;; две работы Лори Симмонс\ Laurie Simmons  1984 года, «Кантри-роуд: Кентукки»\ Country Road: Kentucky  и «торт на День рождения»\ Birthday Cake, по $45 000  каждая и четыре произведения Алэйк Шиллинг\ Alake Shilling (фото) стоимостью от $8500 до $20 000.

Одним из аспектов успеха формата онлайн ярмарки Frieze New York , является удлинённая и, тем не менее ограниченная по времени 10 дневная продолжительность. Это вызывает нечто вроде ощущения «уходящего события», которое  испытывают посетители обычной-физической ярмарки. В отличие от обычного онлайн-шоппинга, доступность работ в виртуальных «шатрах» Frieze New York ограниченна по времени, что помогло мотивировать покупателей и продвинуть несколько затянувшихся сделок через финишную черту.

«Большинство [наших] продаж происходили через переговоры, которые не начинались на платформе Frieze View Room; тем не менее, ярмарка создала импульс и срочность для коллекционеров, что помогло завершить сделки по продажам », — сказала Лиза Эссерс, владелец и директор южноафриканской галереи Goodman, которая продала скульптуру Африканской библиотеки Yinka Shonibare CBE (2020) за $85 000 европейскому коллекционеру в дни открытия ярмарки. «Продавались, в основном, экспонаты дешевле  $100 000  и общий объём сделок был на 15–20 процентов меньше, чем обычно на ярмарке Frieze», — сообщила Лиз Эссерс.

Многие галереи отметили успех продажами с четырёх-пятизначными цифрами.

#Gagosian продали все девять представленных работ немецкой художницы #KatharinaGrosse\ Катарины Гросс, по ценам начиная с €50,000 ( $54,000). Ещё больший успех мега галерея имела на своей собственной онлайн платформе, где была продана работа #CecilyBrown\ Сесиль Браун 2001 года Figures in a Landscape 1\(фото) за $5.5 млн.
Нью Йоркская галерея Fredericks & Freiser — 10 картин
#JennaGribbon\Джена Гриббон от $6,000 до $20,000, также несколько работ #JocelynHobbie\ Жослин Хоби от $24,000 до $60,000.
#LehmannMaupin\ Леман Мапин продали большую фото работу #CatherineOpie\Катрин Опи Rainbow Falls #2 (2015) (фото) за $30,000.
#VielmetterLosAngeles на своём виртуальном выставочном стенде расстались с 12-ю из 15-ти работ #SadieBenning по $20,000 каждая.
Галерея #Kohnиз Лос Анджелеса нашла онлайн покупателей для двух новых коллажей и вышивок от #KateBarbee\Кэйт Барби по $20,000 — $22,000, и для одной картины #CarolineKent (фото) за $12,500.
Галеристка из Цюриха #MariaBernheimраспродала все выставленные онлайн картины от #SarahSlappey\Сары Слаппи стоимостью от $2,500 до $10,000.
Далласская галерея #AndNow продала 7 из 8 картин #MichelleRawlings\Мишель Роулинг уже к вечеру понедельника от $5,000 — $7,000

Даже для галерей, которые выручили от онлайн продаж лишь не большую часть своих обычных торговых офф лайн оборотов на Frieze New York, опция виртуального экспонирования представляла явные преимущества.

Галереи ничего не платили за участие и не должны были покрывать серьёзные расходы связанные с фактическим участием в выставке(логистика, аренда и т.д)
Согласно отчету экономиста Клэр МакЭндрю «Арт-рынок 2020», опубликованному UBS и Art Basel, дилеры потратили 4,6 миллиарда долларов на выставочные активности в 2019 году, и это около 36% всех внешних расходов за год.

В тот момент, когда многие галереи по всему миру по-прежнему закрыты из-за пандемии, а остальные сталкиваются с невероятным давлением вызванным надвигающейся глобальной рецессией, наличие перспективы развития свободной платформы с низким амортизационным коэффициентом, удобно синхронизированной для коммуникации и взаимодействия с коллекционерами может стать решающим фактором в всплеске коммерческой активности в онлайн секторе.

«Общение с новыми коллекционерами и энтузиастами, как правило, представляет собой наивысшую ценность для участников подобных событий, поэтому увидеть, как этот опыт нашёл отражение в онлайн-модели, весьма важно», — сказал Рубелл из Pace Gallery.
И хотя это онлайн событие не может сравнится по активности с прошлогодним оффлайн эвентом Frieze on Randall’s Island , со времени проведения Art Basel Hong Kong online, совсем недавно, в конце марта, мы увидели существенную динамику улучшения всех видов и качества онлайн сервисов. Я вижу, как это реально отразилось на уровне активности на нашем онлайн-стенде Frieze New York»

После того, как 15 мая завершился виртуальный дебют Frieze New York, следующее серьёзное испытание устойчивости и адаптивности арт-рынка состоится во второй половине июня. С 17 по 26 июня, когда Art Basel проведет свою вторую, полностью виртуальную онлайн-ярмарку, в обычные для этого оффлайн события дни.
А начиная с 22 июня и до конца месяца нам начнёт приоткрываться интрига, действительно ли кто-нибудь лично явится на перенесенные в Нью-Йорк аукционы #Christies, #Phillips и #Sothebys или, возможно, коллекционеры продолжат делать ставку на безопасность онлайн торгов и покупок, даже когда мир искусства осторожно открывается.

Для Frieze часть рецепта успеха в Интернете заключалась в том, чтобы придумать что-то, что бы создавало атмосферу реального опыта.
«Мы максимально воссоздали атмосферу реальной ярмарки», — заявил Рэндольф.
«Дилеры были взволнованы, и полны надежд и ожиданий, а коллекционеры не разочаровали их, поддержав художников и галереи вниманием и онлайн покупками»

Будьте в курсе ВМЕСТЕ с нами !

Оригинал статьи

Оригинальный перевод Shmuel Goldin по материалам шеф редактора Benjamin Sutton Artsy Lead Editor, Art Market and News.

#vmesteartproject #artgallery #instaart #artforsale #love #художественнаягалерея #paintingforsale #painting #modernart #contemporaryart #contemporary