TOP-10 самых дорогих работ проданных в 2019 году

Последние несколько лет новости из аукционных домов шокировали умопомрачительными цифрами и обновлёнными рекордами.

Но в 2019 году драма разыгрывалась не только во время реальных торгов.
Возможно, самой большой новостью стало то, что Sotheby’s провел последний раунд торгов в качестве публичной компании. Дом стал частным, приватизированным французско-израильским медиа-магнатом Патриком Драхиля, что может помочь ему конкурировать с Christie’s, который уже находится в частной собственности.

Ниже представлены 10 самых дорогих произведений искусства, проданных с аукционов Christie’s и Sotheby’s — большая часть которых была реализована в нью-йоркских торговых залах.
Важно, что большинство самых дорогих предметов искусства, проданных на аукционах в 2019 году созданы после 1960 года, что указывает на укрепление и подъём рынка современного искусства. Все они оказались работами художников-мужчин (как и в 2018 г.).

Было установлено несколько рекордов и среди «живых» художников.
В их числе — суперзвезда рынка KAWS #kaws , который установил свой личный рекорд на аукционе Sotheby’s в Гонконге с ошеломляющими 14,8 млн. долларов.
И таким же удивительным образом Бэнкси #Banksy установил свой личный рекорд осенью в Лондоне с #DevolvedParliament (2009) проданным за 12,2 миллиона долларов.

Тем не менее, эти цифры — семечки по сравнению с десятью самыми дорогими произведениями, купленными у аукционных домов в течение этого года

Итак:

#1
$110,747,000

Claude Monet/Клод Моне
Meules/Стога, 1890
Sotheby’s New York, May 14, 2019

#ClaudeMonet

Это произведение Моне — теперь не только его личный, но и рекорд для любого произведения импрессионистов, когда-либо проданных на аукционе. Картина почти удвоила первоначальную оценку в 55 млн. долларов. Эти цифры отражают значительный сдвиг на арт-рынке за последние 30 с лишним лет — последний раз эта картина продавалась на аукционе в 1986 году за 2,5 млн. долларов. До этой продажи предмет находился в частной коллекции знаменитого коллекционера импрессионистов Берты Оноре Палмер, которая приобрела его прямо у Пола Дюранда-Руэля, дилера мастера импрессионизма.

Джулиан Дауэс — старший вице-президент Sotheby’s, глава отдела вечерних продаж и зам. директора департамента импрессионизма и современного искусства в Нью-Йорке — сказал о работе: «Мы редко видим на рынке произведения такого экстраординарного масштаба и огромного символизма, и из-за этой редкости мы увидели жесткую конкуренцию среди коллекционеров за эту исключительную картину».
По сравнению с другими работами из серии «Стога сена» Моне, выполненными в коротком промежутке конца 1880-х — начала 90-х годов, эта выделяется ярким всплеском цветов, которые использовались для изображения заката в северной французской деревне Живерни.

#2
$91,075,000

Jeff Koons/Джеф Кунс
«Rabbit»/ Кролик, 1986
Christie’s New York, May 15, 2019                                                       #JeffKoons

В 2018 Дэвид Хокни стал самым дорогим из ныне живущих художников представленных на аукционах.
По миру пронеслась смесь стонов и вздохов, когда в мае
Джефф Кунс вернул себе этот титул продажей Кролика (1986) за 91,1 миллиона долларов.
Работа ранее принадлежала покойному
издательскому магнату и мега-коллекционеру
Эс.Ай. Ньюхаусу/ S.I. Newhouse.

«Кролик» представляет из себя характерную вспышку и игривость, которые мы привыкли ассоциировать с неоднозначным художником в стиле нео-поп.
Критик «Нью-Йорк Таймс» Роберта Смит написала статью в защиту столь обсуждаемой работы с заголовком: «Хватит ненавидеть Джеффа Кунса».
Она написала, что «Кролик неуязвим, маленький воин, исчезающий в своих размышлениях\ отражениях, которые наполнены нами, смотрящими на него… ”

Алекс Роттер, глава отдела пост-военного и современного искусства Christie’s, поведал, что дом предпринял дополнительные меры по продвижению этого предмета среди коллекционеров.
«Когда мы представили «Кролика» на рынке, мы хотели должным образом контекстуализировать его как современный шедевр, — пояснил он, — как «анти-Давида , который сигнализировал о смерти традиционной скульптуры — разрушая среду тем же способом, что и Джексон Поллок #jacksonpollock с #onenumber31/Номер 31 (1950), которым он окончательно переопределил понятие живописи».
Очевидно, что этот подход сработал, так как «Кролик», всё-таки, чуть преодолел планку в 90,3 млн. долларов, за которые в ноябре 2018 года был продан «Портрет Художника (бассейн с двумя фигурами)» (1972) Дэвида Хокни.
Преодолеет ли Дэвид Хокни отметку в 91 млн. долларов в 2020 году? Оставайтесь с нами, чтобы быть в курсе!

#3

$88,805,000
Robert Rauschenberg, Buffalo II, 1964
Роберт Раушенберг, Буффало II, 1964
Christie’s New York, May 15, 2019

#RobertRauschenberg

В том же году, когда многие критики отмечали, что биеннале Уитни в 2019 году находилось под сильным влиянием художника, прославившегося своими работами, в технике Ассамбляж, это выдающееся политическое произведение-заявление Роберта Раушенберга было продано за впечатляющую сумму. Оно представляет собой коллаж американской иконографии.
От белоголового орлана до Coca-Cola и указующего перста Джона Ф. Кеннеди.

Буффало II (1964) служит данью уважения и патриотизма, тесно связанных с политической ситуацией и повесткой 1960-х годов. Работа художника погружает в атмосферу напряжённого хаоса и неопределённости того периода. Как правило, присутствующие изображения, это просто вырезки из журналов и газет , которые продолжают бороться за внимание зрителей, теперь уже с помощью резких и ярких дополнительных цветов. Энергичный холст высотой более восьми футов.
Портрет демонстрирует власть и могущество Соединенных Штатов и их лидера.
Образ, который романтизирован не более, чем презираем.

#4

$ 59,295,000
Поль Сезанн, Bouilloire et fruits, 1888–90
Christie’s Нью-Йорк, 13 May 2019 г.

#PaulCezanne

$ 600,000 заработал предыдущий владелец купивший эту картину в прошлом году. 1% — незначительная прибавка к стоимости.

Это произведение является квинтэссенцией творческого метода Сезанна. Фрукты, которые он рисует, находятся на грани скатывания со стола…
Их скрытое движение бросает вызов жанру самого натюрморта.
Художник был известен своей длительной, утомительной практикой и не торопливыми мазками. Этот натюрморт он доводил до совершенства в течение трех лет

#5
$54,936,000
Pablo Picasso, Femme Au Chien, 1962
Пабло Пикассо, Женщина с собакой,
Sotheby’s New York, May 14, 2019

#PabloPicasso

Несомненно, одним из величайших любителей собак должен быть Пабло Пикассо. На нескольких портретах кубистов изображены ситтеры, которые нарисованы рядом с собакой, а на этом, в частности, изображен Кабул, его афганская борзая, смотрящая на зрителя с привлекательной непосредственностью, исключительного лучшего друга человека.
Кабул настолько привлекает внимание в этой композиции, что легко забыть, что в центре внимания должна быть жена художника, Жаклин Рок. Это один из шести портретов пары, которые Пикассо написал , подчеркивая любовь Жаклин к Кабулу, и также свою любовь к обоим вместе. Он даже однажды заметил: «Часто, во время работы, когда Кабул посещает мои мысли, это меняет то, что я делаю. Нос на лице, который я рисую, становится длиннее и острее. Волосы женщины, которую я рисую, становятся длиннее и пушистее ». С большой долей уверенности можно предположить, что величайшая муза художника, на самом деле была, четвероногой.

#6
$53,000,000
Andy Warhol, Double Elvis [Ferus Type], 1963
Энди Уорхол, Двойной Элвис
Christie’s New York, May 15, 2019

#AndyWarhol  

Этот список не был бы полным без Энди Уорхола. Часть названия этого культового произведения, заключенная в квадратные скобки, происходит от названия галереи в Лос-Анджелесе, где были представлены работы Уорхола: [Ferus Gallery], закрывшейся в 1966 году. Он создал почти две дюжины этих портретов Элвиса «Ferus Type», которые были выставлены в Галерее. Во время своего расцвета пространство Западного Голливуда, которым управлял Ирвинг Блум, представляло работы таких художников, как Эд Моисей, Роберт Ирвин и Эд Кинхольц, в начале их карьеры. Названный «The Cool School -Крутой школой», список галереи был известен тем, что состоял из «красивых женственных мужчин» со «сложной судьбой»; серферов, битников, пьяниц и наркоманов — рассказывает Морган Невилл, режиссер документального фильма The Cool School 2008 года.

#7

$52,485,000
Ed Ruscha, Hurting the Word Radio #2, 1964
Эд Раша, Причиняя боль Мировому Радио #2, 1964
Christie’s New York, November 13, 2019

#EdRuscha   

Активно продвигая работу во время недели Art Frieze в Британской столице, аукционный дом приложил все усилия, чтобы побить предыдущий рекорд стоимости. Предполагалось, что произведение будет продаваться по цене от 30 до 40 миллионов долларов, что оставило бы прежний рекорд автора в нижней границе его предполагаемой стоимости.
Алекс Роттер, председатель отдела послевоенного и современного искусства Christie, отметил продажу этого произведения на пресс-конференции после аукциона: «Мы хотели доказать, что сможем продать картину стоимостью более 50 миллионов долларов в этом сезоне».

#8

$50,380,000
Francis Bacon, Study for a Head, 1952
Фрэнсис Бэкон, Этюд для головы, 1952

Sotheby’s New York, May 16, 2019

#FrancisBacon

Фрэнсис Бэкон, в известном стиле, исказил оригинальный портрет Папы Римского Иннокентия X кисти Диего Веласкеса 1650 года, создавая инстинктивно будоражащую серию портретов «Кричащих пап».
На картине святой образ папы представлен с гораздо более близкой точки зрения, чем традиционный угол, на портрете Веласкеса, при котором видно всё тело.
Эта картина установила рекорд для работ серии, превзойдя предыдущий $ 29,7 млн, установленный картиной «Без названия (Папа) (1954)» в 2012 году.
«Этюд для головы» продан из коллекции Ричарда Э. Ланга и Джейн Лэнг Дэвис, хотя, первоначально, он был куплен биографом Джексона Поллока Бернардом Фридманом в 1952 году, когда была картина и была написана. В 1952 году Бэкон сделал шесть портретов, остальные пять в настоящее время принадлежат галерее Тейт Британия и Йельскому центру британского искусства.

#9

$50,095,250
Mark Rothko, Untitled, 1960
Марк Ротко, Без названия, 1960
Sotheby’s New York, May 16, 2019

#MarcRothko

В начале 2019 года Музей современного искусства Сан-Франциско объявил, что планирует продать эту картину Марка Ротко.
Директор музея Нил Бенэзра пояснил, что выручка от его продажи пойдет на «широкую диверсификацию коллекции SFMOMA, расширение ее современных фондов и устранение пробелов в истории искусства, дабы продолжать расширять границы и внедрять свежие идеи». Однако это решение было спорным и вызвало дискуссию о том, когда музею целесообразнее реализовать этот актив.
Успех аукциона продемонстрировал, что вырученные средства действительно пошли на диверсификацию коллекции SFMOMA , пополнившейся 11 работами 10 художников, в том числе Алмы Томас, Лигии Кларк и Микален Томас, а также был создан новый благотворительный фонд.

 

#10
$49,557,100
David Hockney, Henry Geldzahler and Christopher Scott, 1969
Дэвид Хокни, Генри Гелдзалер и Кристофер Скотт,
Christie’s London, March 6, 2019

#DavidHockney

Хотя Кунс, возможно, выиграл у 82-летнего британца титул лучшего «ныне живущего художника» , у Хокни все же был довольно примечательный год, с аукционной точки зрения. Единственный лот в этом списке, который продался не в Нью-Йорке.
Это один из двойных портретов Хокни 1969 года, с двумя важными для художника людьми: Генри Гелдзалером — выдающимся куратором и другом, который когда-то был комиссаром по культурным вопросам в Нью-Йорке, — вместе с тогдашним партнером Хокни, художником Кристофером Скоттом.
Для этой работы Хокни уезжает из своего любимого Лос-Анджелеса, чтобы запечатлеть дуэт в неотразимой квартире Гельдзахлера в стиле ар-деко в Нью-Йорке. «Двойные портреты» Хокни, из которых семь, выполнены в период между 1968 и 1975 годами, также известны своим огромным размерами: каждый из них — внушительные 7 на 10 футов.

#DavidHockney #MarcRothko
#contemprorary #vmesteartproject #artgallery #artforsale
#modernart #contemporaryart #artseller #interiora
#artcollector #artdealer

.
перевод статьи Annie Armstrong
дек. 26, 2019 8:00am www.artsy.net

оригинал статьи