Джерри Зальц, американский искусствовед, считает, что ничто — даже глобальная пандемия — не может остановить стремление человека к творчеству.
«Мы просто должны адаптироваться! Вирусы приходят, вирусы уходят. А Искусство останется здесь,с нами » — сказал он — «Оно не исчезнет, пока не будут решены все проблемы, ради решения которых оно было создано и существует».
@Jerry Saltz — заслуженный скандальный арт-критик, чьё влияние на современный арт-рынок трудно не заметить. В 2018 году Джерри получил Пулитцеровскую премию за материал «Моя жизнь художника-неудачника» (My Life As a Failed Artist). #ArtReview назвал его 73-м самым влиятельным человеком в мире искусства в своем списке «Power 100» 2009 года.
Зальц считает, что креативность имеет решающее значение для выживания: наш вид выжил, потому что мы нашли новые способы справляться с изменяющимися ситуациями.
В телефонном разговоре, Зальц показался более воодушевленным, нежели подавленным. С марта он находится в уединённом карантине в своём доме на северо-западе Коннектикута, используя это время, чтобы «углубиться» в свою работу, поведал он.
Он размышляет о Питере Брейгеле Старшем, наслаждается видеоконференциями с нынешними коллегами из #TheNewYorkMagazine и обдумывает будущее искусства после #COVID-19.
«Искусство поможет всем выжившим пережить это. И пройти через всё» — заявил Джерри.
Зальц недавно обратил свой творческий, буйный и критический взгляд на картину в Национальном музее #Prado — «величайшем из музеев собраний живописи», по его собственному мнению.
Полотно «Триумф смерти» Питера Брейгеля Старшего (1562–63) представляет собой оживший кошмар. Войска скелетов сражаются с группой мужчин и женщин, чьи трупы висят и лежат на пустынном коричневом ландшафте. Черепа заполняют телегу и выравнивают парапет башни; Брейгель безжалостен в деталях, изображая одно зверство за другим.
Хотя сюжет Брейгеля фантасмагорический, он прекрасно отражает актуальное настроение нашего общества.
— Это многолюдная, вызывающая клаустрофобию композиция, и мир в ней безжалостно обрушивается на людей, увеличивая болезни, страдания, приближая смерть на расстояние вытянутой руки. Для всех нас, поглощающих потоки плохих новостей, будучи взаперти в наших собственных домах, это становится знакомым чувством.
На первый взгляд всё подчинено этому безбожному апокалипсису неизбирательной смерти — цели, без искупления, — говорит Зальц о картине, объясняя, почему она резонирует с ним прямо сейчас.
«Триумф смерти» — это лишь одна из работ, «стучащихся в двери глубин души Зальца».
Вместо того, чтобы оценивать будущее современного искусства, он использует это время, чтобы вспомнить и переосмыслить предыдущий «зрительский опыт».
— Когда мир реального, физически осязаемого, искусства становится недоступным, даже самые экстравертированные из нас вынуждены взглянуть внутрь себя, чтобы найти чем поделится с онлайн аудиторией! -призывает критик.
Художник проекта ВМЕСТЕ Мария Суворова также вдохновлялась картиной мастера. Её работа Адаптация Брейгеля — Осень представлена в нашей галереи
Оригинальный перевод интервью Alina Cohen is a Staff Writer at www.Artsy.net ✍️💪❤️
перевод Shmuel Goldin
#JerrySaltz #PieterBruegel
#theTriumphofDeath #детали
#полотно #vmesteartproject
#artgallery #artforsale
#modernart #contemporaryart
#instaart #иллюстрация
#живопись
#contemporary
#artdealer
#artmarket
#mixedmedia
#interiorart
#познайискусство
#exhibition